Бакалавр
Суббота, 19.09.2020, 18:16
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [57]
Архивы [147]
А.Н.Юрьев. Типы и стили речи [12]
А.Н.Юрьев. Русский язык для физиков: Хрестоматия [43]
Л.Л. Нелюбин. История науки о языке [80]
В.М.Алпатов. История лингвистических учений [42]
Конституция РК [9]
А.Г.Диденко. Гражданское право [0]
Социология [15]
Толковый словарь русского языка [251]
Финасовый словарь [29]
Новейший философский словарь [244]
Новейший философский словарь: 3-е изд., исправл.
Алиева М.Б., Юрьев А.Н. Введение в педагогическую профессию [22]
Учебное пособие по специальности бакалавриата 5В011900 – Иностранный язык: два иностранных языка
Юрьев А.Н. Русский язык в таблицах [1]
Русский язык в таблицах
Белая Е. Н. Теория и практика межкультурной коммуникации [50]
Виды письменных студенческих работ [9]
Религоведение [2]
Библия, Библия для детей
Шпаргалки [4]
шпаргалки по всем дисциплинам
Экономика [6]
Учебники по экономике
Медицина [11]
Словари [13]
Психология [10]
Акимова В.И. Русские народные говоры на территории Алматы и области (Хестоматия) [8]
Иностранный язык [1]
Professional English [8]
Программирование [3]
учебные материалы
Китайский язык [5]
Немецкий язык [3]
Русский язык [7]
Латинский язык [8]
Логика [5]

Поиск

Вход на сайт

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Текст 3. Что такое мультимедиа и виртуальная реальность?
07.02.2014, 20:36

Предтекстовые задания

Задание 1. Прочитайте текст «Что такое мультимедиа и виртуальная реальность?» и оп­ределите функционально-смысловой тип речи. Обоснуйте свой ответ.

Задание 2. Составьте вопросный, тезисный и назывной планы к тексту «Что такое мультимедиа и виртуальная реальность?». Перескажите текст, пользуясь составленным тезисным планом.

Что такое мультимедиа и виртуальная реальность?

Для слова «мультимедиа» нет четкого определения. Словом «медиа» обозначает одновременно несколько понятий. Во-первых, это способ представления информации: текст, звук, музыка, неподвижное изображение, видео. Во-вторых, это носитель или поставщик информации, например, CD-ROM, на котором эта информация записана, или звуковая карта, с помощью которой звук вводится или выводится из памяти компьютера. Словом «мультимедиа» (наиболее близкий перевод – это «много сред») обозначают программы и необходимое оборудование, которые вместе могут работать с различными типами информации, записывать и/или воспроизводить ее.

При таком определении мультимедиа трудно определить границы распространения этого понятия. Но совершенно однозначно к мультимедиа-оборудованию относятся звуковые карты и CD-ROM дисководы.

Фактическим стандартом для звуковых карт стала карта Sound Blaster [Саунд Бластер] фирмы Creative [Крэйтив]. Все игры и другие мультимедиа-программы могут работать с этой картой. Большинство других производителей вынуждены подстраиваться под стандарт и выпускать карты, которые совместимы с Sound Blaster и фактически являются копиями или, как принято говорить, клонами. Звуковые карты бывают стерео и моно, а также 8-ми, 16-ти и 32-х разрядными. Чем выше разрядность платы, тем выше качество воспроизводимого звука. 16-ти разрядов вполне достаточно, чтобы получить качество звучания, сравнимое со звучанием аудиокомпакт-диска, в котором также применяют 16-ти битовое кодирование. Следует отметить, что на звуковых платах помимо устройства для записи и воспроизведения звука устанавливается музыкальный синтезатор. Качество этого синтезатора, то есть способность воспроизводить натуральное звучание различных музыкальных инструментов, сильно сказывается на цене платы.

CD-ROM дисководы различаются по скорости считывания информации. В качестве единицы скорости выбрана скорость самых первых дисководов, остальные характеризуются как 2-х скоростные, 4-х скоростные, 6-ти и уже есть 24-х скоростные CD-ROM дисководы. Чем больше скорость, тем лучше, но и дороже.

К мультимедиа-оборудованию также относятся платы для записи и воспроизведения видео, музыкальные клавиатуры для ввода и аранжировки музыки. Постоянно появляется новое оборудование, например, платы для генерирования реалистических трехмерных изображений и шлемы виртуальной реальности.

Тема виртуальной реальности сейчас очень популярна, к сожалению, в большинстве кино- и видеофильмах часто можно увидеть «примитивную», «притянутую за уши» трактовку этого явления. Определение «виртуальный» означает, что на самом деле определяемого предмета не существует, но мы его чувствуем, видим, осязаем или можем использовать. Самый простой пример – это виртуальная память компьютера. Размер кодов многих программ может значительно превышать размер оперативной памяти, установленной в вашем компьютере. Но, тем не менее, программу можно запустить, и она будет работать. Откуда-то появляется виртуальная память, которой нет в компьютере. Дело в том, что компьютер загружает большую программу в память с диска частями, то есть та часть, которая в данный момент реально выполняется процессором, находится в памяти, все остальное находится на диске. Но нам кажется, что у нас огромная память, так как мы можем запускать программу размером 50 Мб, хотя объем ОЗУ всего 8Мб.

Более сложный пример – это виртуальная реальность. В шлем виртуальной реальности вмонтировано два компьютерных экрана для каждого глаза. Поэтому все, что вы видите в шлеме, это трехмерное изображение, созданное компьютером. Причем с помощью специальных датчиков изображение перерисовывается в соответствии с движениями головы, а в более дорогих моделях – в соответствии с перемещением человека по комнате. Таким образом, создается реалистическое панорамное изображение трехмерного мира, объекты которого можно рассматривать со всех сторон. Так возникает иллюзия присутствия в нереальном мире. Более того, с помощью специального манипулятора, подключенного к компьютеру (в дорогих моделях это перчатка) вы можете двигать, вращать, подбрасывать трехмерные графические образы. А с помощью некоторых перчаток даже осязать, для этого в них нагнетается воздух, чтобы оказать давление на подушечки пальцев. В шлем также вмонтированы стереонаушники. Стереозвук генерируется компьютером в соответствии с законами реального мира. Если машина проезжает слева на право, то и звук движется вместе с ней. Если машина заехала за стену, то звук становится тише. Для современных сложных игр нет лучшей находки, чем шлем виртуальной реальности.

Послетекстовые задания

Задание 1. Определите, какие предложения (простые или сложные) харак­терны для данного текста.

Задание 2. Прочитайте текст. Найдите в нем следующие лексико-грамматические особенности научного стиля:

  • терминологическая лексика;
  • лексика с отвлеченным значением;
  • отсутствие эмоциональной лексики;
  • сложные предложения с союзной связью;
  • настоящее время глагола;
  • производные предлоги.

Задание 3. Выпишите из текста:

общенаучная лексика терминология (физическая)
   

Задание 4. Используя таблицу из задания 3, составьте словосочетания со словами, относящимися к общенаучной лексике. Укажите вид связи и тип отношений в словосочетаниях.

Категория: А.Н.Юрьев. Русский язык для физиков: Хрестоматия | Добавил: admin
Просмотров: 1084 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 При использовании материалов сайта ссылка на ресурс обязательна