Бакалавр
Четверг, 22.02.2018, 21:27
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Мои файлы [58]
Архивы [138]
А.Н.Юрьев. Типы и стили речи [12]
А.Н.Юрьев. Русский язык для физиков: Хрестоматия [43]
Л.Л. Нелюбин. История науки о языке [80]
В.М.Алпатов. История лингвистических учений [42]
Конституция РК [9]
А.Г.Диденко. Гражданское право [0]
Социология [15]
Толковый словарь русского языка [251]
Юрьев А.Н. Идеографический словарь разговорной и просторечной лексики русского языка [38]
А.Н.Юрьев. Толковый словарь разговорной и просторечной лексики русского языка [49]
Финасовый словарь [29]
Новейший философский словарь [244]
Новейший философский словарь: 3-е изд., исправл.
Алиева М.Б., Юрьев А.Н. Введение в педагогическую профессию [22]
Учебное пособие по специальности бакалавриата 5В011900 – Иностранный язык: два иностранных языка
Юрьев А.Н., Кунапьяева М.С. Русский язык [16]
Юрьев А.Н. Русский язык в таблицах [1]
Русский язык в таблицах
А.Н.Юрьев. Русский язык для программистов [41]
Белая Е. Н. Теория и практика межкультурной коммуникации [50]
Виды письменных студенческих работ [8]
Религоведение [2]
Библия, Библия для детей
Шпаргалки [4]
шпаргалки по всем дисциплинам
Экономика [6]
Учебники по экономике
Медицина [11]
Психология [10]
Иностранный язык [1]
Программирование [3]
учебные материалы

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Виды письменных студенческих работ

Требования к выполнению, оформлению и защите курсовых и дипломных работ
06.02.2015, 15:51

6 Правила оформления работ (проектов)

6.1 Изложение текста и оформление работ (проектов) выполняют в соответствии с требованиями настоящей Инструкции. Страницы текста работы и включенные в нее иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату   А 4. Переплет может быть любым по выбору студента (жесткий, пружинный и др.).

Курсовая работа  может выполняться рукописным или печатным способом, а дипломная работа (проект) – только  печатным способом на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через один интервал. Шрифт –   обычный, кегль 14.

Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое –  10 мм, верхнее – 20 мм, левое – 30 мм, нижнее – 25 мм.
Абзацный отступ в пределах текста должен быть одинаковым и равен пяти знакам – 1,25 см.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры.

6.2 Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки работы, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черными чернилами, пастой или черной тушью – рукописным способом.

6.3 Фамилии, названия организаций, название изделий и другие имена собственные первый раз  в работе приводятся на языке оригинала.

6.4 Наименования структурных элементов работы (проекта) «Содержание», «Введение», «Заключение», «Список использованных источников» служат заголовками структурных элементов работы.

6.5 Курсовую, дипломную  работы (проекты)  следует делить на разделы, подразделы. Каждый раздел и подраздел должен содержать законченную информацию.

Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов. Заголовки разделов, подразделов и пунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

6.6 Разделы работы (проекта) должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки.

Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы могут состоять из двух и более подразделов.

Пример
1 Типы и основные размеры
1.1
1.2
1.3
2 Технические требования
2.1
2.2

6.7 Страницы работы нумеруются арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

6.8 Титульный лист включают в общую нумерацию страниц, но номер страницы на титульном листе  не проставляют.

6.9 Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц. Иллюстрации и таблицы на листе формата А3 учитывают как одну страницу.

6.10 Каждый структурный элемент (раздел) работы следует начинать с нового листа (страницы).
Подразделы внутри одного раздела разделяются между собой отступлением в один пробел.

6.11 Заголовки структурных элементов (разделов), подразделов выделяют жирным шрифтом.

6.12 Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц, которые применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей.

6.13 Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей с абзацным отступом на следующей строке после слов «Таблица 1».

6.14 Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые или на следующей странице.

6.15 На все таблицы должны быть ссылки в работе. При ссылке следует писать «Таблица» с указанием номера. Например, (см. Таблицу 1).

6.16 Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы.

6.17 Таблицу каждого приложения обозначают отдельной  нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

Если в работе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица В1», если таблица приведена в Приложении В.

6.18 Заголовки граф и строк таблицы следует писать со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с заглавной буквы, если они имеют самостоятельное значение.

6.19 Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывается  один раз над первой частью таблицы, над другими частями пишут  слово «Продолжение»  и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1».

Таблицу с большим количеством граф целесообразно выносить в приложение.

6.20 Если повторяющийся в разных строках (графах) таблицы текст состоит из одного слова, то его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют  словами «То же»,  а далее кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.

6.21 Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.

6.22 Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф. Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.

6.23 Расстояние между таблицей и текстом, расположенным выше и ниже таблицы, должно составлять две «пустые» строки.
Пример оформления таблицы приведен в Приложении К.

6.24 Иллюстративный материал является обязательной частью курсовой, дипломной работ (проектов). Его количество, состав и содержание определяется руководителем работы.

6.25 Основными видами иллюстративного материала (рисунков) являются чертеж, схема, фотография, диаграмма и график.

6.26 Чертеж – основной вид иллюстрации, который используется, когда нужно максимально точно изобразить конструкцию машины, механизма или их части. Он должен соответствовать правилам черчения и требованиям стандарта.

6.27 Фотография – особенно убедительное и достоверное средство наглядной передачи действительности. Она применяется, когда необходимо с документальной точностью изобразить предмет или явление со всеми его индивидуальными особенностями.

6.28 Технический рисунок используется, когда нужно изобразить явление или предмет таким, каким мы его зрительно воспринимаем, но без лишних деталей или подробностей.

6.29 Схема – это изображение, передающее с помощью условных обозначений и без соблюдения масштаба основную идею какого-либо устройства, предмета, сооружения или процесса и показывающее взаимосвязь из главных элементов.

6.30 Диаграмма – один из способов графического изображения зависимостей между величинами. Она составляется для наглядного изображения массовых данных.

6.31 График – это условное изображение величин и их соотношения через геометрические фигуры, точки и линии. Кроме геометрического образа график должен содержать:
- общий заголовок;
- словесное пояснение условных знаков и смысла отдельных элементов графического образа;
- оси координат, шкалу с масштабами, числовые сетки;
- числовые данные, дополняющие или уточняющие величину нанесенных на график показателей.

Оси координат вычерчиваются линиями; на концах осей стрелки не ставят. По осям короткими рисками наносят масштаб (или координатную сетку), числовые значения масштаба шкал пишут левее оси координат и ниже оси абсцисс. У осей должны быть указаны условные обозначения и размерности отложенных величин. Вместо дробных значений величин следует вводить множители при буквенном обозначении величины.

6.32 Иллюстрации следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующей странице. Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе.

6.33 Фотоснимки размером меньше формата А4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги.

6.34 Иллюстрации за исключением иллюстраций приложений следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей работы.

6.35 Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1», слово «Рисунок» и его наименование располагаются по середине строки.
Иллюстрации при необходимости могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и его наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом: Рисунок 1.  Детали прибора.

6.36 При ссылках на иллюстрации следует писать «… в соответствии с рисунком 2».

6.37 Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например: Рисунок А 3.

6.38 Иллюстрацию следует выполнять на одной странице. Если иллюстрация не умещается на одной странице, то ее можно переносить на другие страницы, при этом название иллюстрации помещают на первой странице, поясняющие данные - к каждой странице и под ними указывают «Рисунок... лист…».

6.39 Расстояние между рисунком и текстом, расположенным выше и ниже рисунка, должно составлять две «пустые» строки.
Пример оформления иллюстрации приведен в Приложении Л.

6.40 Формулы и уравнения следует выделять из текста на отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяют запятой.

6.41 Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Знак каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия.

6.42 Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Например:

                               ,                             (1)
где  u - скорость седиментации;
g - ускорение свободного падения;
р - плотность дисперсной фазы;
p0 - плотность дисперсионной среды;
г - размер частиц;
η - вязкость дисперсионной среды.

6.43 Если уравнение не помещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:) или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют.

6.44 Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например: в формуле (1).

6.45 Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед цифрой буквы, обозначающей Приложение, например, формула (А.1).

7 Порядок обеспечения самостоятельности выполнения письменных работ на основе системы «Антиплагиат»

7.1 Дипломные работы выполняются студентами самостоятельно под руководством научного руководителя.

7.2 Под плагиатом (заимствованием) понимается использование в дипломной работе чужого текста, опубликованного на бумажном или электронном носителе, без ссылки на источник или при наличии ссылок, но когда объем и характер заимствований ставят под сомнение самостоятельность выполнения работы или какого-либо из ее разделов.

7.3 Плагиатом признается как дословное изложение основного текста, так и парафраз-изложение чужого текста с заменой слов и выражений без изменения содержания заимствованного текста.

7.4 Плагиат как несамостоятельное выполнение дипломной работы рассматривается как нарушение учебной дисциплины студентом.

7.5 Результаты проверки дипломной работы системой «Антиплагиат» учитываются при выставлении итоговой оценки.

7.6 Дипломная работа вместе с заявлением представляется студентом на выпускающую кафедру на проверку системой «Антиплагиат» не позднее, чем за 2 недели до начала работы ГАК по защите дипломных работ по данной специальности.
Образец заявления приведен в Приложении М.

7.7 Технический секретарь ГАК принимает электронный и бумажный вариант дипломной работы по требованиям ЦИТ и передает по списочному составу специальности (группы) заместителю декана по учебной работе.

Заместитель декана по учебной работе осуществляет выборочную проверку соответствия содержания дипломной работы в бумажной и электронной версиях, вводит в базу данных программы «Антиплагиат» электронный вариант письменной работы студента, а на бумажном варианте делает отметку «Электронный  вариант сдан» и заверяет своей подписью.

7.8 После ввода всех работ по специальности (группе) формируется отчет по результатам проверки, который заверяется подписью декана факультета и печатью и передаётся на выпускающую кафедру.

7.9 При наличии в дипломной работе менее 20% заимствований обучающийся допускается к защите работы.

При установлении в тексте работы более 20% заимствований выпускная работа отправляется на рассмотрение Комиссии, утверждаемой деканом факультета, состоящей из заместителя декана по учебной работе, заведующего кафедрой и ППС.

Комиссия принимает окончательное решение в присутствии студента. Протокольным решением комиссии утверждается решение: либо не допустить  к защите (при наличии более 40% заимствований), либо доработать отдельные разделы и главы (при наличии 20-39% заимствований) и установить сроки повторной проверки.

7.10 При наличии 20-39% заимствований дипломная работа отправляется обучающемуся на доработку при сохранении ранее установленной темы и после этого подвергается повторной проверке не позднее, чем за неделю до начала работы ГАК. Работа, имеющая более 20% заимствований при повторной проверке, не допускается к защите.

7.11 При наличии 40 и более процентов  заимствований дипломная работа к защите в текущем учебном году не допускается.

7.12  У студентов, допущенных к защите, в ведомости рейтинга допуска к защите дипломных работ заместителем декана по учебной работе ставится отметка о прохождении процедуры проверки на плагиат.

7.13 Студент несет ответственность за предоставление своей дипломной  работы на проверку системой «Антиплагиат» в установленные сроки.

Студент, предпринявший попытку получения завышенной оценки от системы «Антиплагиат» обманным путем (замена букв, использование невидимых символов и т.д.), в случае ее доказанности не допускается к защите.

Декан факультета по представлению комиссии об обнаружении факта плагиата устанавливает вид дисциплинарного взыскания в отношении обучающегося и ходатайствует перед руководством вуза о применении дисциплинарного взыскания.

7.14 Научный руководитель несет ответственность за соблюдение графика выполнения дипломной работы.

7.15 Заместитель декана по учебной работе несет ответственность за достоверный ввод данных в систему «Антиплагиат».

7.16 УМиМО оказывает организационно-методическую помощь и контролирует процесс проверки выпускных квалификационных работ на плагиат.

8 Организация работы государственной аттестационной комиссии

8.1 Для проведения итоговой аттестации обучающихся создается государственная аттестационная комиссия (далее - ГАК) по каждой специальности для всех форм обучения.

8.2 Декан факультета готовит представление  на кандидатуру председателя  ГАК, а ректор университета до 1 ноября текущего года представляет в уполномоченный орган кандидатуры председателей ГАК из числа профессоров, доцентов, ученых, преподавателей, опытных специалистов производства и учителей, имеющих практический стаж, соответствующих профилю выпускаемых специалистов и не работающих в КГУ имени А.Байтурсынова.

8.3 Председатель ГАК утверждается приказом уполномоченного органа на календарный год.

8.4 В состав ГАК на правах ее членов входят (не менее четырех человек): декан факультета или заведующий выпускающей кафедры. Остальные члены ГАК формируются из числа ведущих профессоров, доцентов, высоко- квалифицированных специалистов, соответствующих профилю выпускаемых специалистов.

При наличии большого числа студентов, оканчивающих обучение, организуется несколько ГАК по одной и той же специальности.
При малом числе студентов, оканчивающих обучение, может быть организована объединенная  государственная аттестационная комиссия по родственным специальностям.

8.5 Состав ГАК утверждается приказом ректора ежегодно не позднее 31 декабря и действует в течение календарного года.

8.6 Допуск к итоговой аттестации обучающихся оформляется распоряжением декана факультета по списку студентов не позднее, чем за две недели до начала итоговой аттестации, согласовывается с отделом регистрации  и представляется в ГАК.

8.7 Расписание работы ГАК составляет отдел (офис) регистрации.

8.8 Расписание работы ГАК утверждается ректором и доводится до общего сведения не позднее, чем за две недели до начала работы ГАК. Продолжительность заседания ГАК не должна превышать 6 академических часов в день.

8.9 До начала проведения итоговой аттестации студентов в ГАК представляются следующие документы:
1) списки обучающихся, допущенных к сдаче государственных экзаменов и защите дипломных работ (проектов), в виде распоряжения декана, согласованного с отделом регистрации;
2) справка декана факультета о выполнении обучающимися индивидуального учебного плана, полученных ими оценок по всем дисциплинам, их объеме, сданным курсовым проектам (работам) и видам практик, согласованная с отделом регистрации;
3) экземпляр дипломной работы (проекта), подписанный  заведующим кафедрой о допуске к защите;
4) отзыв научного руководителя дипломной работы (проекта), где дается аргументированное заключение «допускается к защите» или «не допускается к защите»;
5) рецензия на дипломную работу специалиста производства, научной организации или другого высшего учебного заведения, где дается всесторонняя характеристика представленного к защите  проекта (работы) и аргументированное заключение с указанием оценки по балльно-рейтинговой системе оценке знаний и возможности присвоения квалификации по соответствующей специальности и (или) присуждения академической степени «бакалавра».

Отзыв и рецензия вкладываются в дипломную работу (проект).

8.10 В ГАК могут быть представлены также другие материалы, характеризующие научную и практическую ценность выполненной выпускной работы, неофициальные отзывы, письменные заключения от организаций, осуществляющих практическую деятельность по профилю  проекта (работы), справки или акты внедрения результатов научного исследования, макеты, образцы материалов, изделий, сельскохозяйственных продуктов, коллекции минералов, гербарии и тому подобное.

1 2 3 4

Категория: Виды письменных студенческих работ | Добавил: admin | Теги: Требования к выполнению защиты курс, структура работы, антиплагиат
Просмотров: 744 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018