Бакалавр
Среда, 18.09.2019, 01:58
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Мои файлы [58]
Архивы [138]
А.Н.Юрьев. Типы и стили речи [12]
А.Н.Юрьев. Русский язык для физиков: Хрестоматия [43]
Л.Л. Нелюбин. История науки о языке [80]
В.М.Алпатов. История лингвистических учений [42]
Конституция РК [9]
А.Г.Диденко. Гражданское право [0]
Социология [15]
Толковый словарь русского языка [251]
Юрьев А.Н. Идеографический словарь разговорной и просторечной лексики русского языка [38]
А.Н.Юрьев. Толковый словарь разговорной и просторечной лексики русского языка [49]
Финасовый словарь [29]
Новейший философский словарь [244]
Новейший философский словарь: 3-е изд., исправл.
Алиева М.Б., Юрьев А.Н. Введение в педагогическую профессию [22]
Учебное пособие по специальности бакалавриата 5В011900 – Иностранный язык: два иностранных языка
Юрьев А.Н., Кунапьяева М.С. Русский язык [16]
Юрьев А.Н. Русский язык в таблицах [1]
Русский язык в таблицах
А.Н.Юрьев. Русский язык для программистов [41]
Белая Е. Н. Теория и практика межкультурной коммуникации [50]
Виды письменных студенческих работ [8]
Религоведение [2]
Библия, Библия для детей
Шпаргалки [4]
шпаргалки по всем дисциплинам
Экономика [6]
Учебники по экономике
Медицина [11]
Психология [10]
Иностранный язык [1]
Программирование [3]
учебные материалы

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Финасовый словарь

Ц, Ч, Ш
19.04.2014, 15:21

Ц

ЦЕДЕНТ - физическое либо юридическое лицо, уступающее свои права третьему лицу.

ЦЕНА - в договоре - одно из существенных условий некоторых видов договоров. ЦЕНА является денежным выражением обязательства произвести платеж за проданную (поставленную) продукцию, выполненные работы или оказанные услуги. Используется также для определения суммы договора либо денежного обязательства стороны, нарушившей договор или причинившей ущерб, возместить убытки или уплатить неустойку (штраф, пени).

ЦЕНА ДОГОВОРНАЯ - цена, устанавливаемая по договоренности между производителем (продавцом) и потребителем (покупателем) продукции.

ЦЕНА ЗАПРАШИВАЕМАЯ - курс биржевой акции со стороны продающей стороны.

ЦЕНА ИСКА - денежное выражение имущественных требований, заявленных истцом в суде или арбитражном суде. По законодательству Рф об арбитражных судах ЦЕНА ИСКА определяется: по искам о взыскании денежных средств - исходя из взыскиваемой суммы; по искам об оспаривании по исполнительному или иному документу, по которому взыскание производится в бесспорном порядке - исходя из оспариваемой суммы; по искам о праве собственности и об истребовании имущества - исходя из стоимости этого имущества. В цену иска включаются также указанные в исковом заявлении суммы неустойки (штрафа, пени). ЦЕНА ИСКА, состоящего из нескольких самостоятельных требований, определяется суммой всех требований. ЦЕНА ИСКА, предъявленного в иностранной валюте, исчисляется по рыночному курсу рубля к иностранным валютам, определяемому в установленном порядке. В случаях неправильного указания истцом ЦЕНЫ ИСКА, она определяется арбитражным судом.

ЦЕНА КОНВЕРТИРУЕМАЯ - ЦЕНА акции в конвертируемой валюте, определенная в момент эмиссии и служащая эквивалентом для последующих трансакций.

ЦЕНА КОНТРАКТНАЯ (во внешнеторговой практике) - зафиксированная в контракте ЦЕНА экспортируемой или импортируемой продукции (услуги), выраженная в валюте. Данные о контрактной ЦЕНЕ, являющейся окончательной ЦЕНОЙ сделки, - наиболее достоверная информация о внешнеторговых ЦЕНАХ.

ЦЕНА МИРОВОГО РЫНКА - денежное выражение интернациональной стоимости товаров, поступающих в мировую торговлю. ЦЕНА МИРОВОГО РЫНКА - цены основных центров мировой торговли при устойчивых и крупных экспортно-импортных сделках, осуществляемых в рамках открытого торгово-политического режима с наличным платежом в свободно конвертируемой валюте. В качестве мировых цен принимаются цены, типичные для международной внешнеторговой практики. Для более правильной оценки уровня конкретной мировой цены необходимо принимать во внимание как экспортные, так и импортные цены на соответствующие товары. Будучи ценой отдельных экспортеров или импортеров, ЦЕНА МИРОВОГО РЫНКА отличается от внутренних цен отдельных стран. Это связано с различиями условий и функционирования мирового и внутренних рынков, спецификой ценообразующих факторов. Обычно ЦЕНА МИРОВОГО РЫНКА ниже внутренней в связи с применением в национальной экономике ряда экономических инструментов (пошлины, налоги и сборы, контингентирование и т.п. ), повышающих уровень цен. Разрыв в уровне мировых и внутренних цен на конкретные товары может достигать 30 % и более. Важная особенность ЦЕНЫ МИРОВОГО РЫНКА связана с отмеченной выше множественностью, дифференциацией цен на одни и те же товары. Большая глубина дифференциации связана с сильным воздействием транспортного фактора, особенно по сырьевым, с.-х. и топливным товарам; коммерческих условий поставок и платежей.

ЦЕНА ПЕРЕКУПКИ - случай, когда инвестиционный фонд вынужден востребовать возвращение кредита из-за невыполнения каких-либо условий. Из суммы кредита вычитаются комиссионные и другие расходы.

ЦЕНА ПОКУПАТЕЛЯ - фактическое денежное выражение стоимости товаров, реализованных на рынке, по которому осуществляются сделки купли-продажи в условиях превышения предложения товаров над спросом на них . Формирование рыночной цены как ЦЕНЫ ПОКУПАТЕЛЯ (на рынке покупателя) означает, что фактическая цена складывается ниже уровня рыночной стоимости товара.

ЦЕНА ПРОДАВЦА - фактическое денежное выражение стоимости товаров, реализуемых на рынке, по которому осуществляются сделки купли-продажи в условиях превышения спроса над предложением. Формирование рыночной цены как ЦЕНЫ ПРОДАВЦА (на рынке продавца) является стимулом для расширения производства данного вида товарно-материальных ценностей.

ЦЕНА ФАКТИЧЕСКАЯ - ЦЕНА, по которой фактически совершается сделка.

ЦЕНА ФАКТУРНАЯ - ЦЕНА реальной сделки купли-продажи - может изменяться на сумму транспортных и страховочных издержек.

ЦЕНА ЭМИССИИ - ЦЕНА акций, предложенных для широкой публичной продажи сразу после эмиссии.

ЦЕНА-ФРАНКО - оптовая ЦЕНА, установленная с учетом предусмотренного порядка возмещения транспортных расходов по доставке продукции заказчику.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ - документы, содержащие имущественные права, дающие право на получение определенной части дохода. Представлены акциями, облигациями, векселями, закладными листами под залог недвижимости и т.д. Являются одной из форм фиктивного капитала. ЦЕННЫЕ БУМАГИ продаются и покупаются на фондовой бирже.

ЦЕНОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ - обозначает контракты, по которым устанавливается цена на товар, ценные бумаги и т.д. на определенный срок.

ЦЕНТР "ОФШОР" - финансовые ЦЕНТРЫ в странах с благоприятным финансово-налоговым контролем (Барбадос, Бермуды, Панама, Гонконг, Ливан, Либерия и т.д.).

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (банк России) - является главным банком в РФ и находится в ее собственности. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК подотчетен Верховному Совету РФ и независим от распорядительных и исполнительных органов государственной власти. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК является юридическим лицом и действует на основании своего устава. Основными задачами ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА являются: регулирования денежного обращения, обеспечение устойчивости рубля, единой федеральной кредитно-денежной политики, организация расчетов и кассового обслуживания, защита интересов вкладчиков банков, надзор за деятельностью коммерческих банков и других кредитных учреждений, осуществление операций по внешнеэкономической деятельности.

ЦЕССИОНАРИЙ - правопреемник, лицо, которому передается право на операции с чем-либо или на собственность.

Ч

ЧАРТЕР - договор между судовладельцем и фрахтователем на аренду всего судна или его части на определенный срок.

ЧАРТИСТ - финансовые аналитики, специализирующиеся на прогнозах эволюции биржевых курсов на базе чартов.

ЧАРТЫ - графики цен, применяемые для учета и прогнозирования. Различают столбиковые ЧАРТЫ и ЧАРТЫ типа "точка-крестик". Прогноз осуществляется путем идентификации появляющихся на графиках фигур и других графических сигналов.

ЧЕК - по законодательству РФ вид ценной бумаги, документ установленной формы, содержащей письменное поручение чекодателя плательщику произвести платеж чекодержателю указанной в нем денежной суммы. Образец чека утверждается Центральным банком РФ. ЧЕК должен содержать: наименование "чек", включенное в текст документа на том языке, на котором документ составлен; поручение плательщику выплатить конкретную денежную сумму; наименование плательщика и счета, с которого должен быть произведен платеж; указание валюты платежа; указание даты и места составления чека; подпись чекодателя. Отсутствие в документе хотя бы одного из указанных реквизитов лишает его силы чека. Заполнение ЧЕКА допускается как от руки, так и с использованием технических средств. Использование факсимиле при подписании ЧЕКА не допускается. На ЧЕКЕ, выданном от имени юридического лица, должна быть поставлена его печать. Как правило, ЧЕК выставляется в банк, где чекодатель имеет средства, которыми он распоряжается путем выставления ЧЕКА, и оплачивается за счет средств чекодателя. ЧЕК не может быть акцептирован плательщиком. Учиненная на ЧЕКЕ надпись об акцепте считается несуществующей. В случае несовпадения в ЧЕКЕ сумм, написанных словами и цифрами, ЧЕК имеет силу на сумму, написанную словами.

 ЧЕК НА ПРЕДЪЯВИТЕЛЯ - обычный ЧЕК, дающий право предъявителю обменять его в банке непосредственно на наличные деньги.

ЧЕК НЕЗАПОЛНЕННЫЙ - ЧЕК, подписанный владельцем, но без указания суммы, которую проставляет сам получатель ЧЕКА.

ЧЕК ПОЧТОВЫЙ - безналичная оплата путем почтового ЧЕКА.

ЧЕТЫРЕ М - жаргонный термин, употребляемый бизнесменами Запада и означающий наличие или необходимость обеспечения четырех основных условий (факторов) нормальной предпринимательской деятельности: сырья, рабочей силы, оборудования, денег (material, men, machinery, money).

ЧИСТКА ОКОН - меры, принимаемые для придания балансу большей эффективности на момент его презентации (например, найти источники краткосрочного финансирования и т.п.).

ЧЛЕН БИРЖИ - юридическое или физическое лицо, имеющее пай в капитале биржи.

ЧЛЕН РАСЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ - пайщик расчетной платы. Им может быть только член биржи.

Ш

ШОУИНГ - показ, демонстрация; зрительный контакт. Рекламный термин для обозначения степени охвата жителей данного населенного пункта средствами наружной рекламы. Наиболее часто встречаются 100 ШОУИНГ, 75 ШОУИНГ, 50 ШОУИНГ, 25 ШОУИНГ, причем цифры указывают на процент охвата аудитории рекламой. Основной единицей измерения является 100 ШОУИНГ, состоящий из такого числа панелей, щитов и других устройств, которого достаточно для обеспечения ежедневного эффективного зрительного контакта с передвигающимися жителями данного населенного пункта.

ШТРАФ - платеж за нарушение одной из сторон обязательств по договору, вид неустойки, цель которого - укрепление договорной дисциплины и возмещение убытков потерпевшей стороне. Взимается в твердой сумме или в процентах к сумме невыполненного обязательства. Уплата ШТРАФА есть увеличение непроизводительных расходов, отрицательно влияющее на финансовое состояние предприятий. Финансовые органы, на которые возложен контроль за своевременным перечислением ШТРАФА, имеют право бесспорного взыскания просроченных платежей. Для взимания ШТРАФА установлен шестимесячный срок исковой защиты. В практике внешней торговли ШТРАФЫ выплачиваются при некомплектных поставках, при поставках товаров низкого качества, в ненадлежащей упаковке, с ненадлежащей маркировкой, с нарушением сроков и т.д.

Содержание

 

Категория: Финасовый словарь | Добавил: admin
Просмотров: 358 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2019