Бакалавр
Среда, 18.09.2019, 08:36
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Ахивы [6]

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Экономика » Ахивы

Тарасевич Л.С. и др. Микроэкономика: Учебник
[ Скачать с сервера (1.85 Mb) ] 19.01.2015, 12:22

При подготовке данного учебника авторы воспользовались представившейся им возможностью ознакомиться с многочисленными откликами отечественных и зарубежных читателей на предыдущие издания и учли поступившие предложения и замечания при определении содержания и методики изложения материала.

Учебник предназначен для студентов экономических вузов и факультетов, знающих основы экономической теории и математического анализа, для которых курс микроэкономики читается в качестве теоретической и методической основы для последующего изучения макроэкономики и целого ряда теоретико-прикладных дисциплин, таких как теория фирмы, менеджмент, маркетинг, управленческий учет, корпоративные и общественные финансы, международные экономические отношения и др.

Сказанное выше объясняет несколько отличную от вводных учебников последовательность расположения материала. Изложение начинается не с основ анализа спроса и предложения, а с комплексного исследования совокупности факторов, определяющих предложение и спрос на отдельное благо. При этом в качестве отправной темы взята теория производства и предложения благ, а не теория потребительского спроса, так как, по мнению авторов, в методическом отношении целесообразнее начинать изучение основных инструментов микроэкономического анализа, применяя их для объяснения объективных процессов производства, а не для анализа субъективных моментов, определяющих объем и структуру потребления.

Наряду с подробным изложением всех тем, предусмотренных учебным курсом, книга содержит сборник задач и решений, который окажет большую помощь студентам и преподавателям в освоении материала.

Кроме того, авторами подготовлено большое число компьютерных диалоговых упражнений, к которым имеется свободный доступ на сайте www.finec.ru.

Авторы с благодарностью примут критические замечания и рекомендации по совершенствованию содержания и структуры книги, которые просим присылать по адресу: 199023, г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 21, издательство СПбГУЭиФ; e-mail: first.vr@finec.ru.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие
Принятые обозначения
Введение
Часть I. Предложение и спрос
Глава 1. Теория производства и предложения благ
1.1. Производственная функция и техническая результативность
производства
1.2. Затраты и функция затрат
1.3. Прибыль и условия ее максимизации
1.4. Функция предложения и излишки производителя
Краткие выводы
Глава 2. Теория потребительского спроса
2.1. Построение функции спроса на основе гипотез количественного измерения полезности (кардиналистская концепция)
2.2. Построение функции спроса на основе гипотез порядкового измерения полезности (ординалистская концепция)
2.3. Эффект замены и эффект дохода
2.4. Компенсационное и эквивалентное изменения дохода и излишки потребителя
2.5. Выявление предпочтений потребителя
2.6. Рыночный спрос и эластичность спроса
Краткие выводы
Математическое приложение: Зависимость функций индивидуального спроса от вида функции полезности

Часть II. Цена отраслевого равновесия
Глава 3. Ценообразование на рынке совершенной конкуренции
3.1. Отраслевое равновесие и его разновидности
3.2. «Паутинообразная» модель ценообразования
3.3. Величина равновесной цены
3.4. Особенности рынка совершенной конкуренции
3.5. Последствия государственного регулирования
Краткие выводы
Глава 4. Ценообразование на монополизированном рынке
4.1. Цена, максимизирующая прибыль
4.2. Ценовая дискриминация
4.3. Цены, максимизирующие выручку и норму прибыли
4.4. Отсутствие функции предложения
4.5. Последствия государственного регулирования
Краткие выводы
Математическое приложение: Ценовая дискриминация второй степени
Глава 5. Ценообразование на рынках несовершенной конкуренции
5.1. Монополистическая конкуренция
5.2. Олигополия предложения
5.2.1.Олигополия на рынке гомогенного блага
5.2.2.Олигополия на рынке гетерогенного блага
5.3. Олигополия в свете теории игр
Краткие выводы
Глава 6. Ценообразование факторов производства
6.1. Предложение факторов производства
6.2. Спрос на факторы производства
6.3. Прокатная цена фактора производства
6.4. Функциональное распределение результатов производства
6.5. Капитальная цена фактора производства
Краткие выводы

Часть III. Общее экономическое равновесие
Глава 7. Общее экономическое равновесие и общественное благосостояние
7.1. Цены частичного и общего равновесия
7.2. Модель общего экономического равновесия Вальраса
7.3. Конкурентное равновесие и общественное благосостояние
7.4. Первая теорема общественного благосостояния
7.5. Вторая теорема общественного благосостояния
Краткие выводы
Математическое приложение 1: Выведение функций индивидуального спроса на блага и предложения труда
Математическое приложение 2: Определение условий совместной
Паретоэффективности в производстве и обмене
Глава 8. Отказы рынка и аллокативная роль государства
8.1. Причины отказов рынка
8.2. Интернализация внешних эффектов
8.3. Производство общественных благ
8.4. Асимметричность информации
Краткие выводы
Математическое приложение 1: Определение оптимального объема
производства общественных благ
Математическое приложение 2: Модель «принципал — агент»
Глава 9. Микроэкономика внешней торговли
9.1. Основы международного разделения труда
9.1.1. Исходная модель Рикардо
9.1.2. Усовершенствованная модель Рикардо
9.1.3. Модель Хекшера — Олина
9.2. Теория импортных пошлин
9.3. Ценообразование на валютном рынке
Краткие выводы
Математическое приложение: Определение структуры производства и структуры потребления при заданном соотношении цен обмениваемых товаров
Словарь терминов
Типовые задачи и их решения
Задачи
Теория производства и предложения благ
Теория потребительского спроса
Ценообразование на рынке совершенной конкуренции
Ценообразование на монополизированном рынке
Ценообразование на рынках несовершенной конкуренции
Ценообразование факторов производства
Общее экономическое равновесие и экономическая роль государства
Решение задач
Теория производства и предложения благ
Теория потребительского спроса
Ценообразование на рынке совершенной конкуренции
Ценообразование на монополизированном рынке
Ценообразование на рынках несовершенной конкуренции
Ценообразование факторов производства
Общее экономическое равновесие и экономическая роль государства

Категория: Ахивы | Добавил: admin | Теги: экономическая роль государства, микроэкономика, ценообразование на рынке, ценообразование, рынок, прибыль, Скачать учебник, учебник
Просмотров: 1024 | Загрузок: 39 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2019