Бакалавр
Воскресенье, 25.08.2019, 11:56
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Мои файлы [58]
Архивы [138]
А.Н.Юрьев. Типы и стили речи [12]
А.Н.Юрьев. Русский язык для физиков: Хрестоматия [43]
Л.Л. Нелюбин. История науки о языке [80]
В.М.Алпатов. История лингвистических учений [42]
Конституция РК [9]
А.Г.Диденко. Гражданское право [0]
Социология [15]
Толковый словарь русского языка [251]
Юрьев А.Н. Идеографический словарь разговорной и просторечной лексики русского языка [38]
А.Н.Юрьев. Толковый словарь разговорной и просторечной лексики русского языка [49]
Финасовый словарь [29]
Новейший философский словарь [244]
Новейший философский словарь: 3-е изд., исправл.
Алиева М.Б., Юрьев А.Н. Введение в педагогическую профессию [22]
Учебное пособие по специальности бакалавриата 5В011900 – Иностранный язык: два иностранных языка
Юрьев А.Н., Кунапьяева М.С. Русский язык [16]
Юрьев А.Н. Русский язык в таблицах [1]
Русский язык в таблицах
А.Н.Юрьев. Русский язык для программистов [41]
Белая Е. Н. Теория и практика межкультурной коммуникации [50]
Виды письменных студенческих работ [8]
Религоведение [2]
Библия, Библия для детей
Шпаргалки [4]
шпаргалки по всем дисциплинам
Экономика [6]
Учебники по экономике
Медицина [11]
Психология [10]
Иностранный язык [1]
Программирование [3]
учебные материалы

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Архивы

Свитич Л.Г. Социология журналистики
[ Скачать с сервера (865.6 Kb) ] 21.12.2014, 09:30

Зачем журналисту изучать социологию? Поводов, и очень важных, для изучения социологии несколько.

Во-первых, социология дает прекрасный методологический фундамент для познания процессов, происходящих в обществе, для понимания сложности и динамичности развития социума и его различных групп, помогает понять строение общества, потребности и интересы народа, отдельных общностей и групп. Это знание поможет будущему журналисту лучше разбираться в жизни и в людях, в расстановке политических сил, в социальных процессах и ситуациях, а следовательно, сделает его деятельность более профессиональной.

Во-вторых, знание этапов и процедур социологического исследования необходимо для  аналитической, расследовательской деятельности.

В-третьих, знание методов социологии сослужит хорошую службу при сборе информации, в процессе журналистской работы.

В-четвертых, знание специфики социологического исследования пригодится для проведения небольших, локальных исследований при подготовке собственного журналистского материала, поможет организовать социологическую службу в редакции.

В-пятых, журналисту желательно знать основные особенности проведения социологического исследования, быть знакомым со структурой программы его проведения, знать принципы составления репрезентативной (представительной) выборки, разбираться в методах построения анкет и других документов социсследования – для того, чтобы со знанием дела заказывать исследования социологическим центрам и уметь оценивать результаты такой работы. Это поможет предотвратить контакты с непрофессионалами и недобросовестными медиаметрическими фирмами.

В-шестых, очень важно иметь сведения о составе, потребностях и интересах, мотивах информационного поведения аудитории, ее типичных группах и их специфических интересах.

И, наконец, в-седьмых, для целей саморефлексии нужно быть знакомым с социологической информацией о работе редакций, функциональных, содержательных, связанных с жанрово-стилистической спецификой, особенностях разных средств и типов информации, а также с содержанием СМИ. Это поможет лучше осознать задачи и роли журналистики и журналиста в обществе, точнее определить свое назначение в нынешнем сложном мире, найти свое место в журналистском сообществе, заняться самомаркетингом, наметить направления своей карьеры и способы повышения профессиональной подготовки.

Данный курс является продолжением общего курса социологии и предполагает изучение одной из ее отраслей – социологии журналистики, углубление знаний студентов в области теории и методов социологии применительно к деятельности журналиста и редакции.

Лекции и практические занятия по курсу ставят задачу ознакомить студентов с историей, теорией, процедурами и методами социологических исследований в области журналистики, по возможности сформировав у будущих журналистов представление о социологическом подходе к изучению социальных явлений, познакомить студентов с результатами социологических исследований в области журналистики и помочь им в практическом освоении основных методов эмпирических исследований, полезных в профессиональной деятельности, научить их пользоваться данными социологических исследований.

Практические занятия предполагают составление проекта программы, анкеты или кода для контент-анализа журналистских текстов, проведение локального учебного анкетирования или интервью (очного или телефонного), наблюдения и контент-анализа текстов с кратким отчетом по проведенному исследованию, возможно в форме журналистской публикации.

СОДЕРЖАНИЕ

Часть I
Введение.  Предмет  и  задачи  курса
Социология  журналистики  как  область  социологии
Предмет  социологии
Структура  социологии  журналистики
Основные  социологические  теории  СМИ
Функционирование  СМИ  в  обществе
Социологическая  информация   в  работе  редакции
Зоны  применения  социологии  в  журналистике
Социологическое  мышление  журналиста
Публикация  об  итогах  социсследований  в  СМИ
Структура  социологического  исследования
Важность  знания  журналистами  этапов социологического  исследования
Особенности  программирования  исследования
Выборка  как  основа  репрезентативности
Этапы  и  процедуры  социологического  исследования

Часть II
Социологические  методы  в  журналистике
Социологические  методы  в  работе  журналиста
Интервью  и  анкетирование  в  социологии  и  журналистике
Анализ  документов  в  социологии  и  журналистике
Социологическое  и  журналистское  наблюдение
Эксперимент  как  метод  социологии  и  журналистики
Исследование  аудитории
Предмет  аудиторных  исследований
Потребление  СМИ.  Аудиторное  поведение
Функциональные  ожидания  от  СМИ,  мотивы  выбора
Потребности  и  интересы  аудитории
Типологические  группы  аудитории
Методы  изучения  аудитории.  Медиаметрические  исследования
Литература

Категория: Архивы | Добавил: admin | Теги: СМИ, социология журналистики. социология, СМИ и общество, мышление журналиста
Просмотров: 456 | Загрузок: 39 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2019