Бакалавр
Воскресенье, 25.08.2019, 12:32
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Мои файлы [58]
Архивы [138]
А.Н.Юрьев. Типы и стили речи [12]
А.Н.Юрьев. Русский язык для физиков: Хрестоматия [43]
Л.Л. Нелюбин. История науки о языке [80]
В.М.Алпатов. История лингвистических учений [42]
Конституция РК [9]
А.Г.Диденко. Гражданское право [0]
Социология [15]
Толковый словарь русского языка [251]
Юрьев А.Н. Идеографический словарь разговорной и просторечной лексики русского языка [38]
А.Н.Юрьев. Толковый словарь разговорной и просторечной лексики русского языка [49]
Финасовый словарь [29]
Новейший философский словарь [244]
Новейший философский словарь: 3-е изд., исправл.
Алиева М.Б., Юрьев А.Н. Введение в педагогическую профессию [22]
Учебное пособие по специальности бакалавриата 5В011900 – Иностранный язык: два иностранных языка
Юрьев А.Н., Кунапьяева М.С. Русский язык [16]
Юрьев А.Н. Русский язык в таблицах [1]
Русский язык в таблицах
А.Н.Юрьев. Русский язык для программистов [41]
Белая Е. Н. Теория и практика межкультурной коммуникации [50]
Виды письменных студенческих работ [8]
Религоведение [2]
Библия, Библия для детей
Шпаргалки [4]
шпаргалки по всем дисциплинам
Экономика [6]
Учебники по экономике
Медицина [11]
Психология [10]
Иностранный язык [1]
Программирование [3]
учебные материалы

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Архивы

Олешко В.Ф. Журналистика как творчество
[ Скачать с сервера (1.22 Mb) ] 20.12.2014, 08:07

Чем сегодня можно привлечь внимание такого искушенного читателя, как журналист? Ведь он, словно в том анекдоте, по определению: не читатель, а «описатель», в чем-то сродни родовому определению – «писатель». Только как там, у А.П. Чехова: что плотник супротив столяра?..

Так вот, чем его, знающего (или предполагающего, что знает) толк и в том, и в этом, можно увлечь? Темой? Это вряд ли. Фактами? Да где набрать столько «эксклюзива»? Прагматикой! Да. Но только тем, что пригодится именно сегодня, именно сейчас, именно в моей газете или телекомпании. Тем более что и время такое. Какой век на дворе? – Информационный. Не случайно ведь именно на рубеже XX и XXI веков явно наметился повышенный интерес к исследованиям междисциплинарного и прикладного характера в сфере массовой коммуникации. Но написать эту книгу я решил еще по одной причине.

В журналистике я с 1972 года. Работал в «районке», областных газетах, публиковался в журналах и книгах, почти 20 лет преподаю на факультете журналистики Уральского государственного университета. Так вот, практика последних лет меня все больше убеждает в том, что в творческих профессиях, а в журналистике прежде всего, порой надо не учить, а разучать от установок, с которыми молодые приходят в профессию: «бронированными» и «панцирными», то есть людьми несвободными, к тому же иногда и изначально «ангажированными» кем-то или чем-то. Приобрести состояние внутренней, творческой свободы (а я уверен в том, что творчество и есть суть личности) – значит войти, по выражению писателя Андрея Битова, в сердце профессии.

На занятиях со студентами или даже на семинарах журналистов-практиков, куда нас часто приглашают, мы, преподаватели, обычно апеллируем к знаниям коллег. Но ведь знания в информационный век столь объемны и многомерны, что мы, видимо, должны не столько учить друг друга чему-то конкретному, сколько объяснять, где это можно взять, а также обмениваться творческими идеями.

СОДЕРЖАНИЕ

НЕОБХОДИМОЕ АВТОРСКОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ

ЧАСТЬ I. ЖУРНАЛИСТИКА В СОЦИАЛЬНОМ МИРЕ

Массовая коммуникация и ее исследования

Мир общения
Диалог и формы «человекотворчества»
Ваше величество, творчество
Креативность как усиление себя
Программирование на успех
Ментальность и менталитет
Индивид, «потерявший» лицо
Свобода есть
Ограничения творческости
Аккумулятор творческой энергии

ЧАСТЬ П. ТВОРЧЕСКИЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ДИАЛОГА

К согласию через плюрализм интересов?

Феномен мифотворчества
Аудитория СМИ как система
Диалог и ролевые «игры»
Необъяснимо, но влекущее
Предъявите Ваш... имидж
Гляжусь в тебя, как в зеркало
Управление имиджем журналиста
Творчество: и система, и импровизация
А можно ль алгеброй гармонию поверить?

Я открываю себя и профессию
В поисках темы и информации
Есть ли философия у новостей?
Идеалистична ли такая философия?
Техника информационной безопасности
Создаем философию вместе
С чего начинается творчество?
Мысль тянется к перу, перо к бумаге…
Современные герои и ситуации
Технологии, но не только
Читательский интерактив
Творчество в стиле on-line

ЧАСТЬ III. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И АУДИТОРИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ ДИАЛОГА

Факторы развития диалоговых отношений
О каналах обратной связи
Психология здравого смысла
Новые времена – новые песни

Там, где кончается... журналистика
Феномен «общественного» и «индивидуального»
Технологии диалога
«Конструирование» коммуникаций
Взаимовлияние СМИ и аудитории
Технологии игрореализации
Игра и псевдоигра
«Хэппенинг»: представление случайности

Театральный эксперимент
Прагматическая игрореализация
«Человек играющий»
Эксперимент в поле игрореализации
Игры в средствах массовой информации

ЧАСТЬ IV. МЕНЕДЖМЕНТ, МАРКЕТИНГ СМИ: ПОЭЗИЯ И ПРОЗА ЖУРНАЛИСТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Тиражная политика издания: факторы творчества
Маркетинг как искусство «облизывания»?
Практика моделирования: расписание на... послезавтра
Бизнес и идеи развития творчества
«Последний герой» – кто он?

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ

ТЕСТЫ
Работа журналиста: Ваш творческий потенциал

ПРИЛОЖЕНИЕ

ОБРАЗЦЫ ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
Документ 1. Бланк стандартизованного интервью
Документ 2. Бланк кодирования результатов контент-анализа
Документ 3. Анкета эксперта
Документ 4. Анкета эксперта
Документ 5. Сценарий «Фокус-групп» по актуальным проблемам практической журналистской деятельности
Документ 6. Единицы анализа материалов (Доминанта – Диалогичность)

Категория: Архивы | Добавил: admin | Теги: аудитория СМИ, маркетинг СМИ, менеджмент СМИ, журналистика, философия, имидж журналиста
Просмотров: 603 | Загрузок: 48 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2019