Бакалавр
Воскресенье, 25.08.2019, 11:55
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Мои файлы [58]
Архивы [138]
А.Н.Юрьев. Типы и стили речи [12]
А.Н.Юрьев. Русский язык для физиков: Хрестоматия [43]
Л.Л. Нелюбин. История науки о языке [80]
В.М.Алпатов. История лингвистических учений [42]
Конституция РК [9]
А.Г.Диденко. Гражданское право [0]
Социология [15]
Толковый словарь русского языка [251]
Юрьев А.Н. Идеографический словарь разговорной и просторечной лексики русского языка [38]
А.Н.Юрьев. Толковый словарь разговорной и просторечной лексики русского языка [49]
Финасовый словарь [29]
Новейший философский словарь [244]
Новейший философский словарь: 3-е изд., исправл.
Алиева М.Б., Юрьев А.Н. Введение в педагогическую профессию [22]
Учебное пособие по специальности бакалавриата 5В011900 – Иностранный язык: два иностранных языка
Юрьев А.Н., Кунапьяева М.С. Русский язык [16]
Юрьев А.Н. Русский язык в таблицах [1]
Русский язык в таблицах
А.Н.Юрьев. Русский язык для программистов [41]
Белая Е. Н. Теория и практика межкультурной коммуникации [50]
Виды письменных студенческих работ [8]
Религоведение [2]
Библия, Библия для детей
Шпаргалки [4]
шпаргалки по всем дисциплинам
Экономика [6]
Учебники по экономике
Медицина [11]
Психология [10]
Иностранный язык [1]
Программирование [3]
учебные материалы

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Архивы

Латышина Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли)
[ Скачать с сервера (5.91 Mb) ] 20.11.2014, 19:34

В учебном пособии, как это видно из его названия, речь пойдет об истории воспитания, образования, просветительских идей в зарубежных странах и в России. На первый взгляд может показаться, что это довольно специальная область знаний, необходимая только учителям, воспитателям, будущим педагогам, но это не так. Знание прошлой педагогической культуры окажется полезным любому человеку, ведь каждый является воспитателем своих детей или детей и взрослых, общающихся с ним, а также воспитателем самого себя.

Во многом благодаря воспитанию сохраняются и передаются из поколения в поколение представления о нравственном и безнравственном, о прекрасном и безобразном, о достоинствах человека, о духовных ценностях.

Что же в таком случае есть воспитание? Только ли собственно воспитательная деятельность родителей и учителей?
Воспитывает ребенка жизнь во всем своем многообразии. Это материальные условия, социальное устройство общества, искусство, культура, а также специальные институты — школа, церковь.

Хорошо известно, что различным периодам развития общества соответствуют специфические условия его материальной и духовной жизни, которые меняются с течением времени. Но человечество накопило и непреходящие ценности, такие, как народное искусство, народные обычаи, традиции, передаваемые из поколения в поколение. Эти богатства играют исключительную роль в развитии личности: соприкосновение ребенка с ними позволяет ему с ранних лет освоить определенные житейские и нравственные заповеди, сохранить и передать их в будущем своим детям.

Воспитание и образование в различные исторические периоды в зарубежных странах и в России; воздействие на них условий материальной и духовной жизни общества; место школьного образования в воспитании и развитии детей; церковно-религиозное образование; педагогические теории и их воплощение в практике воспитания — все это составляет содержание учебной дисциплины «История образования и педагогической мысли».

СОДЕРЖАНИЕ


Предисловие

Ч а с т ь I. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ПЕДАГОГИКИ (до XX в.)

Р а з д е л I. Школьное образование и педагогическая мысль в Древнем мире и в эпоху Средневековья

Глава 1. Школа и педагогическая мысль в Древнем мире
Глава 2. Воспитание и образование в странах Западной Европы (V—XVII вв.)

Р а з д е л II. Школа и педагогические теории в Новое время

Глава 3. Педагогическая деятельность и теория Яна Амоса Коменского
Глава 4. Педагогические идеи Джона Локка
Глава 5. Жан Жак Руссо о воспитании и образовании
Глава 6. Педагогическая деятельность и теория Иоганна Генриха Песталоцци
Глава 7. Педагогические идеи Иоганна Фридриха Гербарта
Глава 8. Школа и педагогика конца XIX в

Ч а с т ь II. ИСТОРИЯ ВОСПИТАНИЯ, ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ В РОССИИ

Р а з д е л I. Воспитание и обучение в Киевской Руси и Русском государстве (до XVIII в.)

Глава 1. Воспитание — результат многофакторных воздействий
Глава 2. Традиционные основы народной педагогики
Глава 3. Педагогические средства народного воспитания
Глава 4. Начало развития образования

Р а з д е л II. Школа и педагогика в XVIII в.

Глава 5. Начало развития светской государственной школы
Глава 6. Теоретическая педагогика и известные деятели образования 230
Глава 7. Воспитание детей в дворянских семьях
Глава 8. Государственные воспитательно-образовательные заведения
Глава 9. Простонародное воспитание и народная школа

Р а з д е л III. Развитие образования в XIX в

Глава 10. Общее направление государственной просветительной политики
Глава 11. Закрытые учебно-воспитательные заведения
Глава 12. Средняя и начальная школа
Глава 13. Женское и педагогическое образование

Р а з д е л IV. Педагогические теории и их воплощение в практике воспитания и образования

Глава 14. К.Д. Ушинский — основоположник научной педагогики
и реформатор школы
Глава 15. Н.А Корф — организатор земских училищ
Глава 16. Н.Ф. Бунаков — деятель народной школы
Глава 17. С.А. Рачинский и сельская школа
Глава 18. А.Н. Толстой — народный учитель

Ч а с т ь III. РАЗВИТИЕ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИКИ В МИРЕ В XX в

Р а з д е л I. Теория и практика образования и воспитания в России

Глава 1. Особенности развития образования в начале XX в
Глава 2. С.Т. Шацкий
Глава 3. Школа и педагогика в 30—90-е гг
Глава 4. А.С. Макаренко
Глава 5. В А. Сухомлинский
Глава 6. Образование в конце XX в

Р а з д е л II. Развитие школы и педагогики за рубежом

Глава 7. Педагогические теории и практика школьного образования
в начале XX в
Глава 8. Ведущие тенденции развития мирового образовательного процесса
во второй половине XX в
Вопросы, задания, темы рефератов, литература

Категория: Архивы | Добавил: admin
Просмотров: 1603 | Загрузок: 248 | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2019