Бакалавр
Воскресенье, 25.08.2019, 13:27
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Мои файлы [58]
Архивы [138]
А.Н.Юрьев. Типы и стили речи [12]
А.Н.Юрьев. Русский язык для физиков: Хрестоматия [43]
Л.Л. Нелюбин. История науки о языке [80]
В.М.Алпатов. История лингвистических учений [42]
Конституция РК [9]
А.Г.Диденко. Гражданское право [0]
Социология [15]
Толковый словарь русского языка [251]
Юрьев А.Н. Идеографический словарь разговорной и просторечной лексики русского языка [38]
А.Н.Юрьев. Толковый словарь разговорной и просторечной лексики русского языка [49]
Финасовый словарь [29]
Новейший философский словарь [244]
Новейший философский словарь: 3-е изд., исправл.
Алиева М.Б., Юрьев А.Н. Введение в педагогическую профессию [22]
Учебное пособие по специальности бакалавриата 5В011900 – Иностранный язык: два иностранных языка
Юрьев А.Н., Кунапьяева М.С. Русский язык [16]
Юрьев А.Н. Русский язык в таблицах [1]
Русский язык в таблицах
А.Н.Юрьев. Русский язык для программистов [41]
Белая Е. Н. Теория и практика межкультурной коммуникации [50]
Виды письменных студенческих работ [8]
Религоведение [2]
Библия, Библия для детей
Шпаргалки [4]
шпаргалки по всем дисциплинам
Экономика [6]
Учебники по экономике
Медицина [11]
Психология [10]
Иностранный язык [1]
Программирование [3]
учебные материалы

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Архивы

Гребенкина Л.К. Введение в педагогическую деятельность
[ Скачать с сервера (951.8 Kb) ] 22.11.2014, 18:26

Начиная разговор о педагогической профессии, невольно вспоминаются слова известного русского публициста Николая Александровича Добролюбова: «Прекрасна дорога — иди в педагоги». Вы избрали эту прекрасную профессию и у кого-то из вас сбудется мечта детства — в будущем стать настоящим учителем. Вместе с тем, поступая в педагогический университет, далеко не каждый из вас четко представляет, как можно стать настоящим педагогом, что для этого надо делать, хотя и кажется, что за годы школьной жизни о труде учителя узнали все.

Известно, что все начинается с учителя… Учитель стоит у порога самостоятельной жизни каждого человека. Своим примером, словом и делом он открывает перед детьми прошлое, настоящее, утверждает радость познания, учит видеть будущее человечества и своей страны, помогает постигать тайны природы, достижения культуры и вершины человеческой мысли, познавать жизнь и найти свое место в ней.

Слово «педагог» греческого происхождения, оно означает «детоводитель». Древний смысл слова в условиях современности заполнен новым содержанием: педагог вводит подрастающее поколение в XXI век — эпоху культурного перерождения и творчества...

Педагогическая деятельность сложна и многообразна. В ней неизбежны трудности, а подчас и разочарования. На протяжении пяти лет обучения в вузе у будущего педагога может возникнуть сомнение в правильности избранной профессии, перед ним может встать вопрос:

«А мое ли это дело — воспитывать детей, имею ли я призвание к педагогической работе?» Когда вы будете об этом думать, не забывайте главного: профессия педагога впитывает в себя все дарования и таланты. Вы любите музыку? Прекрасно! Совершенствуйтесь в этой области, отдавайте всю силу своего музыкального мастерства детям — им необходимы знания и умения музыкального искусства. Вас покоряет литера тура? Поставьте цель: написать свою «Педагогическую поэму», как в свое время это сделал замечательный советский педагог А. С. Макаренко или пишите стихи для детей, создавайте кружки детского поэтического творчества, как это делал детский поэт С. Я. Маршак. Чем бы вы ни занимались, в какой бы области ни проявлялись ваши интересы и склонности, все необходимо педагогу! В этом прекрасная особенность нашей профессии: она нуждается в разносторонних дарованиях и способностях, дает возможность их полноценного применения. Человеку лишь важно понять, в чем его призвание. Нельзя родиться педагогом — надо им стать в процессе самой педагогической деятельности. Педагогическое призвание предполагает единство любви к Родине, к человеку, к детям, высокое педагогическое мастерство и развитые способности учителя. В какой мере вам удастся стать настоящим педагогом, успешно работать с детьми и взрослыми, это зависит не только от качества под готовки, которую вы получите в вузе, но и от собственных усилий, от дальнейшего самообразования и самовоспитания.

Вы держите в руках учебное пособие, авторы которого исходят из желания помочь будущим учителям в успешном освоении этой благородной профессии. Стать профессионалом не так просто: надо в совершенстве знать свое дело и многое уметь. Наша книга призвана оказать первую педагогическую помощь в начале избранного вами пути.

Она расскажет о том, каким должен быть учитель, как готовить себя к педагогической деятельности, как правильно учиться, как организовать свой умственный труд. Вместе с тем главный акцент, на наш взгляд, следует делать на самостоятельной работе: использовать предложенный материал для того, чтобы выработать собственную точку зрения, пополнить свои знания, познакомиться с опытом лучших учителей, попробовать себя в работе с детьми. В книге вы найдете высказывания великих людей, выдержки из произведений известных педагогов, рекомендации, которые помогут познать себя и оценить свои возможности, проявить творчество, чтобы начать педагогическую деятельность.

В диалоге с книгой вы можете рассчитывать на помощь в самосовершенствовании своей личности на пути к избранной профессии. Авторы искренне желают вам успеха в этом нелегком деле!

СОДЕРЖАНИЕ

От авторов
Глава 1. Я и Профессия
1.1. Профессия педагога. Педагогическая деятельность
1.2. Личность и ее особенности
1.3. Становление и самосовершенствование личности в профессиональной деятельности
Глава 2. Культура умственного труда
2.1. Организация умственной деятельности
2.2. Организация научно-исследовательской работы студентов
Глава 3. Педагогическая сокровищница (хрестоматия)
Егоров С.Ф. Из книги «К.Д. Ушинский»
Дистервег А. Из Педагогических сочинений
Макаренко А.С. О воспитании
Корчак Я. Как любить детей
Право на уважение
Право ребенка быть тем, что он есть
Рерих Н.К. О вечном
Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы
Лихачев Д.С. Человек должен быть интеллигентен
Амонашвили Ш.А. Единство цели
Казанский О.А. Самосозидание как педагогическое творчество
Караковский В.А. Учитель — ключевая фигура нового века
Леви В.Л. Искусство быть другим
Маслоу А. Характеристики самоактуализирующихся людей
Шевандрин Н.И. Тренинг уверенности в себе

Категория: Архивы | Добавил: admin
Просмотров: 1306 | Загрузок: 315 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2019