Бакалавр
Воскресенье, 25.08.2019, 13:26
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Мои файлы [58]
Архивы [138]
А.Н.Юрьев. Типы и стили речи [12]
А.Н.Юрьев. Русский язык для физиков: Хрестоматия [43]
Л.Л. Нелюбин. История науки о языке [80]
В.М.Алпатов. История лингвистических учений [42]
Конституция РК [9]
А.Г.Диденко. Гражданское право [0]
Социология [15]
Толковый словарь русского языка [251]
Юрьев А.Н. Идеографический словарь разговорной и просторечной лексики русского языка [38]
А.Н.Юрьев. Толковый словарь разговорной и просторечной лексики русского языка [49]
Финасовый словарь [29]
Новейший философский словарь [244]
Новейший философский словарь: 3-е изд., исправл.
Алиева М.Б., Юрьев А.Н. Введение в педагогическую профессию [22]
Учебное пособие по специальности бакалавриата 5В011900 – Иностранный язык: два иностранных языка
Юрьев А.Н., Кунапьяева М.С. Русский язык [16]
Юрьев А.Н. Русский язык в таблицах [1]
Русский язык в таблицах
А.Н.Юрьев. Русский язык для программистов [41]
Белая Е. Н. Теория и практика межкультурной коммуникации [50]
Виды письменных студенческих работ [8]
Религоведение [2]
Библия, Библия для детей
Шпаргалки [4]
шпаргалки по всем дисциплинам
Экономика [6]
Учебники по экономике
Медицина [11]
Психология [10]
Иностранный язык [1]
Программирование [3]
учебные материалы

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Архивы

Брызгалова С.И. Введение в научно-педагогическое исследование
[ Скачать с сервера (1.12 Mb) ] 20.11.2014, 18:08

Подготовка учителя для образования в XXI веке является одной из наиболее актуальных проблем современной отечественной педагогики. В трудах О.А. Абдуллиной, В.И. Журавлева, И.Ф. Исаева, В.А. Кан-Калика, И.Б. Котова, Б.Т. Лихачева, А.И. Мищенко, А.В. Мудрика, Н.Д. Никандрова, Ю.М. Орлова, В.А. Сластенина, Р.Х. Шакурова, Е.Н. Шиянова, Г.П. Щедровицкого и др. рассматриваются как общие, так и частные аспекты этой проблемы. Осмысление результатов их исследований позволило сделать следующий вывод: нужна такая система подготовки учителя, в которой оптимально сочетаются 1) требования мировой образовательной системы, 2) федеральные требования и 3) реальные возможности региона и вуза.

Обратимся к требованиям, предъявленным к учителю мировой образовательной системой.

Конец ХХ века характеризуется глобализацией противоречий в образовании, усилением их связей с общими проблемами человечества. Обзор этих проблем выполнен Международной комиссией по образованию для XXI века, созданной в 1993 г. по рекомендации Генеральной конференции ЮНЕСКО.

Комиссия назвала основные противоречия, которые станут главными проблемами XXI века: противоречия между глобальными и локальными интересами; между универсальным и индивидуальным в условиях глобализации культуры; между традициями и современными тенденциями; между долгосрочными и краткосрочными задачами; между необходимостью соревнования и стремлением к равенству возможностей; между невиданным развитием знаний и возможностями их усвоения человеком и др.

Названные (и неназванные) противоречия стоят и перед всем человеческим сообществом, и перед каждой личностью, которая должна научиться понимать себя, предпринимать внутренние усилия, основанные на знаниях, размышлениях, опыте и самокритике. Отсюда исходит «необходимость как можно более раннего приобщения к науке, к методам использования ее достижений». Этими методами, по мнению Комиссии, должна прежде всего овладеть личность, стоящая у истоков образовательного процесса. Речь идет о личности учителя. Решение всех указанных выше проблем невозможно без его участия, ибо ни одна реформа (и не только в образовании) не может привести к успеху без помощи педагогов и их активного участия в осуществлении преобразований.

Таким образом, мировое педагогическое сообщество видит один из ключей к решению глобальных проблем человечества – в личности учителя и, в частности, в его способности приобщиться к педагогической науке, ее методологическим категориям, методам и технологиям педагогического исследования проблем, актуальных для воспитания, обучения, развития и социализации подрастающих поколений.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава I. Из истории педагогики как науки
§1. Зарубежная педагогика 
§2. Отечественная педагогика

Глава II. Педагогическое исследование: сущность, основные характеристики, классификация 

Глава III. Методология педагогического исследования 
§1. Из истории методологических знаний
§2. Методологическая рефлексия в педагогическом исследовании

Глава IV. Методы педагогических исследований 
§1. Изучение психолого-педагогической литературы
§2. Теоретические методы в педагогическом исследовании
§3. Эмпирические методы в педагогическом исследовании
§4. Психологические методы в педагогическом исследовании (Т.Н. Васильева)
§5. Социологические методы в педагогическом исследовании (Н.Г. Терехова)

Глава V. Оформление курсовой и дипломной работы
§1. О стиле научно-педагогического текста
§2. Оформление курсовой (дипломной) работы
§3. Защита дипломной работы

 

Категория: Архивы | Добавил: admin
Просмотров: 501 | Загрузок: 36 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2019