Бакалавр
Пятница, 16.11.2018, 14:25
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Мои файлы [58]
Архивы [138]
А.Н.Юрьев. Типы и стили речи [12]
А.Н.Юрьев. Русский язык для физиков: Хрестоматия [43]
Л.Л. Нелюбин. История науки о языке [80]
В.М.Алпатов. История лингвистических учений [42]
Конституция РК [9]
А.Г.Диденко. Гражданское право [0]
Социология [15]
Толковый словарь русского языка [251]
Юрьев А.Н. Идеографический словарь разговорной и просторечной лексики русского языка [38]
А.Н.Юрьев. Толковый словарь разговорной и просторечной лексики русского языка [49]
Финасовый словарь [29]
Новейший философский словарь [244]
Новейший философский словарь: 3-е изд., исправл.
Алиева М.Б., Юрьев А.Н. Введение в педагогическую профессию [22]
Учебное пособие по специальности бакалавриата 5В011900 – Иностранный язык: два иностранных языка
Юрьев А.Н., Кунапьяева М.С. Русский язык [16]
Юрьев А.Н. Русский язык в таблицах [1]
Русский язык в таблицах
А.Н.Юрьев. Русский язык для программистов [41]
Белая Е. Н. Теория и практика межкультурной коммуникации [50]
Виды письменных студенческих работ [8]
Религоведение [2]
Библия, Библия для детей
Шпаргалки [4]
шпаргалки по всем дисциплинам
Экономика [6]
Учебники по экономике
Медицина [11]
Психология [10]
Иностранный язык [1]
Программирование [3]
учебные материалы

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Архивы

Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика
[ Скачать с сервера (1.56 Mb) ] 17.02.2015, 10:46

Учебник представляет собой компактный и высокоинформативный очерк истории, теории и практики педагогики, написанный  ведущими петербургскими специалистами по педагогике и педагогической психологии.

Читатель узнает об основных  этапах становления и новейших достижениях педагогики,  о структуре мирового образовательного пространства, о разнообразии форм и направлений  современной педагогической деятельности. Значительное место в учебнике отведено анализу трудных педагогический ситуаций. Этот раздел поможет будущему профессионалу научиться активно использовать их воспитательный и обучающий потенциал, применять на практике современные психологические знания.

 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 6
Глава I. ЧТО ТАКОЕ ПЕДАГОГИКА? 10
ИСТОКИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ «ПЕДАГОГИКИ» И ЭТАПЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ 10
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА 15
ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА 20
Основные категории педагогики 24
Резюме 27
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПЕДАГОГИКИ 28
Вопросы и задания для самоконтроля 30
Глава II. ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА 31
ЧЕЛОВЕК КАК ПРЕДМЕТ ВОСПИТАНИЯ 31
Цели воспитания и самовоспитания 31
Воспитание как процесс 32
СПОСОБЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЧЕЛОВЕКА 39
ТИПЫ ВОСПИТАНИЯ 43
МОДЕЛИ И СТИЛИ ВОСПИТАНИЯ 47
ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ, ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ: ЗАРУБЕЖНЫЙ И ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ 54
История развития и становления воспитательных традиций связана с определенными воспитательными системами, сложившимися в процессе развития общества 58
Глава III. ОБРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА 59
ОБРАЗОВАНИЕ КАК СПОСОБ ВХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В МИР НАУКИ И КУЛЬТУРЫ 59
Образование как система и процесс 64
Модели образования 66
Возрастная динамика развития человека в процессе образования 74
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ 81
Закономерности обучения 83
Виды и стили обучения 86
Образовательные технологии 93
Типы организации социальных отношений в процессе обучения 93
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ И ВУЗЕ 95
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ И КОНЦЕПЦИИ 99
Глава IV. ОБРАЗОВАНИЕ В МИРЕ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ  104
РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ В МИРОВОЙ ПРАКТИКЕ; ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 104
ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ХХ ВЕКА 117
Некоторые наиболее известные в мире «новые школы» XX столетия 119
Инновации в высшей школе 121
СОВРЕМЕННОЕ МИРОВОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО 124
Глава V. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 135
СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 135
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ 144
СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА 151
ПОЗНАНИЕ ПЕДАГОГОМ УЧАЩИХСЯ 155
Глава VI. ЛИЧНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ 162
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ 162
СОЦИАЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ ЛИЧНОСТИ 166
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ, ПОВЕДЕНИЯ И ВЫБОРА ПРОФЕССИИ 175
Что такое мотивация? 175
Как мотивация влияет на успешность учебной деятельности 176
Мотивация успеха и мотивация боязни неудачи 178
Профессиональная мотивация 181
РАЗВИТИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ В СЕМЬЕ 192
Глава VII. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ 198
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ И ВАРИАНТЫ ИХ РЕШЕНИЯ 198
Задачи по проектированию содержания и отбора способов деятельности учеников 199
Задачи по изменению отношения к учебе 200
Задачи по педагогической диагностике 201
Задача на выбор линии поведения или способа воспитательного воздействия 204
Задачи на применение метода “ пример” 204
Задачи на выбор способа поведения 206
Задачи на выбор стратегии жизни и образа поведения 207
Задачи на выбор стиля поведения под «давлением среды» 208
Задача на выбор варианта ответа 210
Задачи на переориентацию 211
Задачи на оказание помощи в разрешении конфликта 213
Задача на усиление внимательности и самоконтроля 214
Задача на рост самостоятельности 214
Задачи на проявление и развитие творчества 215
Проблемные задачи 217
Задача на педагогическое стимулирование 217
Задачи самовоспитания 218
Задача на стимулирование к самовоспитанию 220
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ 221
Ситуации создания успеха и обеспечения роста достижений 221
Ситуации самооценки 225
Ситуация выдержки и проявления вежливости в отношении 227
Ситуации пренебрежения и неуважения других 227
Ситуация выбора профессии 228
Ситуация стимулирования к самостоятельным суждениям и оценкам 229
Ситуация стимулирования к самостоятельности разрешения конфликтов 230
Ситуации стимулирования к самостоятельности принятия решений и действий 231
Ситуация стимулирования к самовоспитанию 234
Ситуация стимулирования ко лжи 235
Ситуация молчаливого одобрения 236
Ситуации выбора наиболее приемлемого варианта действий 237
Ситуация выбора, приводящего к неудаче 237
Ситуация выбора критериев оценки труда педагога 238
Ситуации предъявления требований 238
Ситуации предъявления требования-унижения 240
Ситуация приведения примера 241
Ситуации обвинения - ощущения несчастья 242
Ситуации доверия-лжи 243
Ситуация угрозы наказания и переживания своей вины 244
Ситуации подчинения и влияния среды 245
Ситуация проявления ответственности 246
Ситуации убеждения 247
Ситуации риска 247
Ситуации оказания помощи 249
Ситуация взаимопомощи 251
Ситуация критики 252
Ситуация принятия твердого решения «здесь и сейчас» (проявления чувства самообладания) 253
Ситуация самовыражения 253
Ситуации выражения своего отношения к человеку 254
Ситуация расхолаживания и дезорганизации 256
Тренинговая ситуация - правильно вести диалог и понимать партнера 257
МЕТОДИКИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ 257
Диагностика направленности личности 257
Диагностика профессиональной направленности личности 262
Мотивация профессиональной деятельности (методика К. Замфир в модификации А. Реана) 267
Изучение самооценки личности 269
Диагностика и тренинг педагогической проницательности 272
Тест «Транзактный анализ общения» 274
Методика оценки способов реагирования в конфликте (К. Н. Томас) 275
Методика диагностики социально-психологического климата коллектива 277
Тест «Восприятие индивидом группы» 281
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 284

Категория: Архивы | Добавил: admin
Просмотров: 425 | Загрузок: 17 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018