Бакалавр
Понедельник, 22.07.2019, 16:51
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

 

 

Идея этой книги родилась из простой учебно-методической потребности. В процессе преподавания на отделении журналистики университета, руководства студенческими курсовыми и дипломными работами, научными работами аспирантов и соискателей, так или иначе, постоянно приходится апеллировать к своим сочинениям. То, что издано в виде книг, как бы понятно и доступно. Использование этой информации особых проблем не вызывает. Но статьи в журналах и сборниках, тем более, в газетах, увы, малодоступны: они часто просто отсутствуют в библиотеках, либо имеются в одном экземпляре, причем в разных библиотеках. Это затрудняет пользование этими материалами студентам и научным сотрудникам. Единственная цель данной книги - облегчить им эту задачу.

 

 

 

Пособие содержит краткие общие сведения о происхождении книги, газеты и журнала, этапах их развития, возникновении и развитии печати в России, знаменитых русских издателях. Приводятся данные о системе издательского дела, структуре и содержании издательского процесса, основных положениях авторского права. Рассмотрены государственные стандарты по издательскому делу, особенности книжного рынка России, приводится статистика выпуска литературы.

Даются методические указания по изучению теоретической части учебного курса и практическим занятиям, приводится тематика письменных студенческих работ, список учебно-методической, научной, специальной и публицистической литературы.

 

 

 

В издании представлены правовые нюансы работы журналистов по сбору, обработке и распространению информации на криминальную и правовую тематику, разъясняется правовой режим информации о совершении преступления на всех стадиях, начиная с расследования преступления и заканчивая архивными судебными делами. Что такое тайна следствия, презумпция невиновности, чем отличаются задержание от ареста, каковы правила подготовки материалов в СМИ об осужденных, несовершеннолетних правонарушителях и жертвах преступлений - на эти и многие другие вопросы даны ответы в данной книге.

 

 

 

В книге рассматривается история мировой журналистики со времени возникновения до нынешнего ее состояния. В хронологической последовательности представлен процесс типологического развития средств массовой информации в связи с национальными особенностями и общими тенденциями социального и культурного взаимодействия государств и народов. Особое место уделено отечественной журналистике. Книга служит учебным пособием по курсам истории и современного состояния отечественной и зарубежной журналистики. Она адресована также всем, кто интересуется проблемами мировой культуры.

 

 

 

Учебное пособие адресуется преподавателям, аспирантам и студентам факультетов и отделений журналистики, а также журналистам, работающим в газетах, на телевидении и радио, информационных и рекламных агентствах, организациях «паблик рилейшнз».

Валентин Васильевич Ворошилов преподает на факультете журналистики Санкт-Петербургского государственного университета. В молодости, работая штатным корреспондентом экономического отдела редакции «Ленинградской правды» (ныне «Санкт-Петербургские ведомости»), он учился в двух вечерних вузах одновременно, получил дипломы журналиста (с отличием) и инженера-экономиста. Будучи преподавателем, освоил жанр фельетона и печатался в «Крокодиле».

 

 

 

О научно-техническом потенциале в мире, стране можно судить и по тому, насколько эффективно работает оборудование, призванное обслуживать журналистику, как развиты типографии и полиграфические комплексы, технические телецентры и радиостанции. Каждое крупное открытие или изобретение, будь то линотип или фотонабор, лазер или компьютер, качественно меняло технику и технологию средств массовой информации.

 

 

 

Учебно-методический комплект включает в себя пособие «История русской журналистики (1703—1917) в кратком изложении» с тестами и вопросами для повторения, хрестоматию, знакомящую с произведениями русских публицистов и критиков, а также темы курсовых работ. Комплект отражает изменения, которые произошли за последнее десятилетие в содержании образования и характере преподавания гуманитарных дисциплин.

Для студентов факультетов и отделений журналистики вузов, преподавателей дисциплин «История русской журналистики», а также для студентов-иностранцев, обучающихся в России.

 

 

 

История русской журналистики как предмет научного исследования и учебная дисциплина изучает русскую периодическую печать со времени ее возникновения в начале XVIII столетия до половины девяностых годов XIX в. и в своей основе имеет периодизацию, установленную В. И. Лениным.

 

 

 

В книге излагаются основные положения, раскрывающие экономику предприятия применительно к редакции газеты. Для студентов, изучающих экономику СМИ, автор дает пример небольшого бизнес-плана создания газеты. Практическую пользу от ознакомления с материалом учебного пособия получат и работники редакций газет.

 

 

 

В учебнике содержится материал по всем основным разделам курса, предусмотренным программой. Рассматриваются обстоятельства, формирующие журналистику как профессиональную деятельность и крут профессиональных обязанностей журналиста; основные особенности журналистского произведения; способ творческой деятельности журналиста (структура творческого процесса, источники информации, методы и приемы деятельности, технический инструментарий, профессионально-этические регуляторы поведения).

Для студентов факультетов и отделений журналистики вузов. Книга может быть полезна и практическим журналистам.

 

 

 

В книге обобщен и систематизирован опыт успешной творческой деятельности, как отдельных журналистов, так и средств массовой информации в целом. Автор на конкретных примерах доказывает, что к числу важнейших задач отечественной теории и практики журналистики относится разработка принципов и технологий организации диалогового взаимодействия СМИ и аудитории. Можно ли поверить исследовательской «алгеброй» гармонию индивидуального журналистского творчества? Можно ли не только предвосхитить реакцию аудитории на те или иные произведения, но и превратить ее с помощью каких-то приемов и технологий в «информационного зомби», и как противостоять этому? На эти и другие вопросы автор, Владимир Фёдорович Олешко – доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой периодической печати и отделением «Менеджмент, маркетинг, реклама в СМИ» Уральского государственного университета имени А. М. Горького, дает ответы, используя результаты своих социологических и психологических исследований, а также обобщая материалы ведущих зарубежных и отечественных ученых.

 

 

 

В учебнике рассматриваются история, специфические особенности и общественные функции радиовещания, его место в системе средств массовой информации, структура выразительных средств, жанры и формы радиовещательных программ, вопросы методики работы радиожурналиста как в прямом эфире, так и при подготовке передач в звукозаписи, а также типология радиовещательных организаций, сложившаяся в России и за рубежом. Впервые обобщен зарубежный опыт, опыт международного радиовещания и формы и методы изучения радиоаудитории.

Для студентов факультетов и отделений журналистики, практических работников радиовещания.

 

 

 

Зачем журналисту изучать социологию? Поводов, и очень важных, для изучения социологии несколько.

Во-первых, социология дает прекрасный методологический фундамент для познания процессов, происходящих в обществе, для понимания сложности и динамичности развития социума и его различных групп, помогает понять строение общества, потребности и интересы народа, отдельных общностей и групп. Это знание поможет будущему журналисту лучше разбираться в жизни и в людях, в расстановке политических сил, в социальных процессах и ситуациях, а следовательно, сделает его деятельность более профессиональной...

 

 

 

Учебное пособие представляет собой комплексное исследование, в котором изучены вопросы теории жанра, становление и функционирование системы жанров радиожурналистики, формообразующие и выразительные средства вещания. В книге на богатом практическом материале рассматриваются творческие проблемы работы журналиста в эфире, психология общения у микрофона.

Книга предназначена для преподавателей, аспирантов и студентов университетов и других учебных заведений, готовящих радиожурналистов.

 

 

 

В данной книге излагается современная концепция жанров периодической печати. Выявляется роль предмета, функций, методов, уровня и форм отображения действительности в журналистике как ее главных жанрообразующих факторов. Дается характеристика основных журналистских жанров. Теоретические положения дополнены анализом конкретных публикаций, что позволяет использовать книгу как в научных, так и в учебных целях.

Книга предназначена для преподавателей и студентов факультетов журналистики, исследователей, работников СМИ.

 

 

 

Книга «Журналистское расследование: от теории к практике» рассказывает о главных принципах теории и практики работы расследователей-журналистов в России и за рубежом. Книга предназначена студентам журфаков, но может быть полезна и их преподавателям.

Copyright MyCorp © 2019